❓Как продавцу изучить аудиторию на маркетплейсе
Чтобы продать товар, нужно знать, кому его предложить. Поэтому важно определить, к какому сегменту принадлежат покупатели вашего товара.
Используйте обобщенные показатели, которые так или иначе присутствуют у клиента: долгосрочные интересы, род занятий, возраст, пол, уровень образования и дохода.
Продвигать товары будет легче, если ваша аудитория совпадает с активной ЦА маркетплейса.
Сейчас портрет среднестатистического покупателя выглядит так:
▪️Род занятий — домохозяйка.
▪️Пол: 67% — женщины, 33% — мужчины, но соотношение может меняться в зависимости от категории товара.
▪️Возраст: от 18 до 30 лет.
▪️Доход: средний и выше среднего;
▪️Образование: высшее.
Конечно, это достаточно обобщенный портрет. Чтобы выявить более точную ЦА вы можете использовать дополнительные сервисы. Например, в нашем сервисе Mplays можно анализировать аудиторию и разделять ее по метрикам. Подробнее все функции можете изучить по ссылке в шапке профиля.
Ещё один помощник в формировании портера ЦА - страницы конкурентов.
Во-первых, на сайтах крупных брендов размещена масса рекламных предложений, которые были составлены настоящими профи-маркетологами. Отталкивайтесь от готового рекламного баннера, чтобы понять, на какую целевую аудиторию он воздействует.
Во-вторых, изучив товарные карточки лидеров в вашей категории, вы поймете почему у них покупают.
В-третьих, ответьте на вопрос, почему конкуренты сделали это? Тогда с помощью логических размышлений можно найти информацию о целевой аудитории аналогичного товара.
Важно мыслить критично и подвергать сомнению собранные сведения, чтобы не наделать тех же ошибок, что и конкуренты.