🔥Тренды внешней рекламы в 2025 году
В 2024 был ярко выраженный тренд на бартерную рекламу, в 2025 ее вероятно станет существенно меньше, а эффективность хуже.
Какие инструменты внешней рекламы будут акутальны:
▪️Реклама у блогеров. Несмотря на замедления Ютуб и другие сложности с соцсетями: людям необходим контент и все так же продолжат его потреблять, а значит реклама у блогеров никуда не уйдет. Да, на том же Ютубе уже есть сокращение охватов, но все равно огромная часть аудитории осталась, а часть просто перешла на другие площадки, кто-то во ВКонтакте, кто-то в Одноклассники, кто-то еще куда-то.
На сезон 2024 оставьте все без изменений: покупайте рекламу в плюс минус тех же социальных сетях, а вот начиная с 2025 перераспределяйте в те площадки, где трафик дешевле. Ожидаем естественный прирост в отечественных сервисах и особенно в сегменте 40+, которым довольно сложно пользоваться впн и другими сервисами.
▪️Посевы. Что точно не пострадает — это посевы, а на волне замедлений, возможно, показатели станут даже лучше. Т.к. ВКонтакте развивается и как видеохостинг, а значит будет приток новой аудитории в любом случае, в Телеграм история несколько другая, но стабильный рост тоже вероятно будет.
▪️Контекст и таргет. Что точно не пострадает от последних новостей — это Яндекс Директ и таргетированная реклама. В 2024 было сделано много шагов к тому, чтобы увеличить приток именно селлеров. VK — динамическая реклама, Директ — отдельная цель и даже оплаты за заказы.
В 2025, скорее всего, не будет глобальных изменений с точки зрения спроса, но и Директ, и ВК, могут пойти в сторону дополнительных улучшений, возможно, появится оплата за заказы на WB или эту опцию добавит ВК, тогда изменение спроса со стороны селлеров будет значительным.
▪️Свои соцсети и органический трафик. Уже сейчас можно заметить спрос на развитие собственных каналов и соцсетей, во-первых это безопасно: вы не попадаете ни под какие запреты рекламы и коммерческой деятельности, во-вторых, вы не зависитите от ставок, так как в период Нового года вся реклама, и внешняя, и внутренняя дорожает в несколько раз, при этом если вы не покупаете трафик, а генерируете его сами, единственное за что вы платите — производство контента.